Не читаю рецензии прям вообще, а эту прочитал.
Украдено с теплача. Ибо негоже хороший альбом так плохо воспринимать.
"
Никто не собирался ничего возрождать. Трента Резнора попросили написать пару свежих вещей для сборника хитов Nine Inch Nails. Он написал. И подумал: «Зачем сливать их в пластинку, до которой никому, включая меня, нет дела? Может, включить их в новый альбом? Да, в прошлом я запрещал себе делать такие попсовые вещи. Но почему не продолжить нарушать это правило?»

В этом ходе мыслей — весь Резнор. Человек, который никогда не стремился оправдать чьи-либо ожидания, включая свои собственные. Человек, который боится всего на свете и делает шаги навстречу собственным страхам. Который в иерархии личных кумиров всегда ставил на самую вершину лишь одного — музыку.

Когда ему позвонил режиссер Дэвид Финчер, он тоже испугался. Что не получится, не справится. Благо, Дэвид мог подождать, и когда через несколько месяцев Резнор перезвонил, он ответил: «Принимайся за работу».

То, что он сделал в саундтреках к «Социальной сети» и «Девушке с татуировкой дракона», стало еще одним ключевым поворотом в его творчестве. Кто слушал, наверно, согласится — это новое слово в киномузыке, еще одна веха в построении звукового техногенного саспенса. Работая над фильмами Финчера, Резнор докопался до своего личного ноу-хау, узнал, что музыка живет и по ту сторону звука. Последствия его брачного союза с эмбиентом заметны и по семейному проекту How to Destroy Angels.

Он пытался слепить «Hesitation Marks» по-старому. Пробовал по привычке делать упор на шумных припевах, включать гитарный шквал. Это же, в конце концов, Nine Inch Nails. «Но это звучало фальшиво». И тогда все развернулось на 180 градусов, в сторону тишины. «Сделать сдержанный звук оказалось намного сложнее», — признавался сопродюсер диска Алан Малдер, который микшировал еще «The Downward Spiral».

Это косвенный ответ на уже поступившие в адрес Резнора обвинения в попытке пойти легким путем, променять свирепый индастриал на техно-танцульки и принести жертвы «попсе». Обычное дело — вспоминать старые деньки, когда убитый виски-кокаиновым коктейлем рок-герой вершил революцию. Это вообще выглядит очень романтично со стороны — ровно до того момента, пока ты сам не начинаешь ползать на четвереньках по полу в поисках гранулы с порошком. Куда сложнее принять, что новый NIN — это еще один виток музыкальной реформации, которую творит женатый мужчина, отец двоих детей.

Да и, пожалуй, странно спорить с тем, что NIN всегда был частью индустрии развлечений. Конечно, это удовольствие миллионов замешивалось на кипящей крови и кошмарах одного человека, который кромсал на куски стереотипы шоу-бизнеса. Но даже когда ты остервенело месишь грязь на «Вудстоке-94», ты все равно, по сути, прикладываешь руку к тому, чтобы кто-то отлично провел время. Таков закон системы.

И потому «Hesitation Marks» — не отступничество, а подвижничество. Ступив на территорию условно легкого жанра, Резнор не форматирует себя под него, а взрыхляет его изнутри. Высокие технологии в его руках — все равно, что атомная энергия в распоряжении Далай-ламы или матери Терезы. Это те самые атомы, которые за мир. Достаточно услышать, как потусторонний гитарный скрежет въезжает на второй и пятой минутах в r'n'b-тело трека «Satellite», чтобы почувствовать прикосновение магии.

Потрековый разбор этого альбома — неподъемное дело. Можно говорить о том, что припев в «Various Methods of Escape» — это чуть ли не какой-нибудь Ленни Кравиц, но понадобится целое исследование, чтобы доказать, что Ленни Кравиц не способен ни на что подобное (ну, разве что в том случае, если его будет продюсировать Резнор). Можно препарировать саксофонную коду в «While I’m Still Here», но это не объяснит ее волшебства. Можно говорить о слащавости припева и простоте на грани примитива гитарного соло в «I Would for You», но это не выразит всей их космичности. Можно ерничать по поводу поп-панковости «Everything», но это ничего не скажет о том психозе, которым Резнор накачивает поп-панк в этом треке.

И уж совсем не понятно, как переводить на язык слов гнетущий эмбиент-сумрак финальной «Black Noise» — своеобразного ухода в затемнение, как в конце хорошего экшн-триллера. Новый NIN может производить впечатление работы диджея, который решил просто круто оторваться, но при сильном приближении очевидно, что это творение, созданное членом академии музыкальных наук.

Поэтому нет больше смысла отнимать ваше драгоценное время. Если вам нужна пластинка, которая способна довести до состояния, когда кажется, что твое левое ухо начинается в одном углу комнаты, а правое заканчивается в противоположном, то вот же она.


"
(с) Open.ua 2013.
vk.com/wall-10464_182607